Образование

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень — среднее общее образование (срок реализации — 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.

 Адресность образовательных программ: Учащиеся образовательных классов (1-11 классы). Всего 961 чел. (на 01.09.2019 г.)

1-й уровень обучения (начальная школа) 1-4 классы Классы
Общеобразовательные – 13 (411 чел.) Средняя наполняемость – 31,6 человек.
2-й уровень обучения (основная школа) 5-9 классы   Общеобразовательные – 17 (474 чел.) Средняя наполняемость – 27,9 человек.
3-й уровень обучения (средняя школа) 10-11 классы Общеобразовательные — 3 (76 чел.) Средняя наполняемость — 25,3  

Образовательные программы школы направлены на: 

Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

 Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

— усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

— создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

— реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

 Реализации данных целей подчинены следующие задачи: 

— получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

— создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

— внедрение передового опыта в практику работы школы;

— содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

— совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ.

Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ СОШ №6  разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерной ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО  с учетом специфики МБОУ СОШ №6, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

 Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

 Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

— программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

— программу коррекционной работы;

— программу воспитания и социализации учащихся.

 Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

— учебный план;

— план внеурочной деятельности;

— календарный учебный график;

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО.

В нашей образовательной организации реализуются:

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО

Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО

Образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО

mbousoh6.ru